г. Бишкек, ул. Жибек Жолу 381, 3 этаж, 108 каб.
+ 996 772 151 900
Задать вопрос

Как понять, нужен ли вам клиент: 12 правил эффективного сотрудничества

Как понять, нужен ли вам клиент: 12 правил эффективного сотрудничества

Мир людей  делится на продавцов и покупателей, а мир компаний — на заказчиков и исполнителей. Предлагаем вам список моментов, при возникновении которых лучше сразу отказаться от сотрудничества или взять тайм-аут на обдумывание перед подписанием договора.

Итак, что вас должно насторожить:

  1. Конфликтность клиента с первых же минут общения. Это он вас еще не знает и ничего не заплатил, а уже так себя ведет, а что же будет дальше?

  2. Предложение выполнить первый этап работы без оплаты — типа тестового задания, под которым понимается вполне приличный кусок работы. Уходите не оглядываясь.

  3. Жесткое требование высокой скидки, мотивированное не убедительными аргументами. Если клиент жадный, представляете, как он будет оплачивать вашу работу?

  4. Желание показать вам, профессионалу с большим опытом и профильным образованием, как нужно работать в вашем сегменте услуг. Если клиент лучше знает, как лучше, зачем ему вы? Чтобы потом бодаться с вами по каждому пустяку?

  5. Срыв срока подписания договора или слишком долгое согласование каких-то пунктов, внесенных в договор или техническое задание. Вы пожалеете потом, поскольку при таком стиле работы срок выполнения проекта для вас неоправданно затянется, отнимая энергию и отвлекая от новых проектов.

  6. Попытка вставить в текст договора непонятные вам и непрозрачные, а то и подозрительные пункты, особенно в разделах  ваших и своих прав, обязанностей, порядка оплаты выполненной работы или сроков получения предоплаты.

  7. Если после обсуждения проекта вы понимаете, что у вас и заказчика абсолютно разное видение его реализации.

  8. Вы видите, что клиент не считает нужным пояснять суть своих предложений или пожеланий. Каждое его замечание вам приходится расшифровывать, додумывать. В итоге окажется, что он совсем не это имел в виду, и вы работали впустую.

  9. Договор на стадии подписании, а клиент против предоплаты, хочет оплачивать по факту выполнения проекта. А вдруг он вообще откажется оплатить работу по ее завершении? Или будет тянуть с оплатой? Вам это нужно?

  10. Клиент чрезмерно эмоционален. Каждый вопрос по существу приводит к обсуждению на повышенных тонах, причем в итоге вы так и не знаете точно, чего заказчик хочет. И, похоже, что он и сам этого не знает.

  11. Вам предлагают срочный и очень недорогой проект. Любая задача занимает время, требует энергии, усилий  и знаний. Если сумма действительно мала, сразу поставьте все точки над і и пропишите в договоре ключевые пункты проекта и зафиксируйте в нем формат, в котором клиент получит выполненную работу. Или откажитесь, если у вас есть более интересные предложения.

  12. Не беритесь за работу без ТЗ – технического задания. Тщательно составленное ТЗ позволит вам вовремя сдавать  этапы проекта. Вы всегда сможете ткнуть пальцем в пункт технического задания при возникновении спорных ситуаций. Не поленитесь задать заказчику все вопросы и прописать в ТЗ все детали. Возьмите это на себя, если клиенту лень — это в ваших интересах.

Вот так выглядит наш перечень неприятных симптомов в общении с потенциальным клиентом. Может быть, вам есть что добавить из собственного опыта? Напишите, поделитесь, это будет полезно и нам, и нашим посетителям.

19.06.2017 129


Эта публикация была Вам полезна? Поделитесь со своими друзьями в соц. сетях:
Скачайте презентацию
(узнайте больше о нашей компании, цифры, кейсы, услуги и многое другое Напишите контакты в форме ниже мы Вышлем вам файл)
Мы — молодая, амбициозная и целеустремлённая команда, которая за 3 года работы успешно продвинула в Интернете 117 проектов, завоевала доверие 57 клиентов и зарекомендовала себя не только в Бишкеке, но и по всему Кыргызстану.
+ 996 772 151 900
г. Бишкек, ул. Жибек Жолу 381, 3 этаж, 108 каб.
На карте